У школьников отдаленных населенных пунктов Мартыновского района появился свой автобус

школьный автобус дети  идут в школуУчащимся, проживающим в отдаленных населенных пунктах Мартыновского района, несколько лет назад приходилось добираться до ближайшей школы – кто как мог: одних родители или знакомые довозили на личном транспорте, другие, кто живет поближе, шли пешком. 

Но теперь у каждого ученика есть возможность воспользоваться школьным автобусом, который из любой точки района вовремя доставит его к первому уроку, а также после школы обратно домой. Организованная перевозка обучающихся осуществляется благодаря «Мартыновскому автотранспортному предприятию – Школьный маршрут».

О готовности предприятия к началу учебного года в интервью рассказал его директор Лопатиев  Николай Владимирович.

- Николай Владимирович, в районе 20 школ, но населенных пунктов намного больше – 50. Как строится ваша работа при таких обстоятельствах?

- В 2013 году «Школьный маршрут» начал свою работу. За это время автопарк укомплектовали 32 автобусами, предусмотренными для перевозки детей. Путь автобусов проходит согласно утвержденным маршрутам, которых 56. То есть с 7 часов и до начала занятий водители успевают сделать несколько рейсов.

Пути распределены так, что автобусы проезжают по всем закрепленным населенным пунктам, останавливаясь только на остановках, которые отмечены в маршруте, чтобы не создавать аварийную ситуацию, и к положенному времени доставляет детей в школу.

девочки школьницы идут в школу по пешеходному переходу

- Каково техническое состояние автобусов?

- Автобусы новые, но несмотря на это транспортные средства под особым контролем. В период летних каникул они прошли диагностику и по мере необходимости приведены в надлежащее состояние. Также в период учебного года механики осматривают автобусы утром – перед их выходом и в конце рабочего дня.

Кроме того, в этом году наше предприятие прошло проверку транспортной инспекцией города Ростов-на-Дону, в ходе которой нарушений не выявлено. После чего была выдана лицензия автопредприятию на осуществление деятельности по перевозке детей.

- А как вы решаете вопросы с текущим ремонтом, ведь, чтобы содержать в хорошем состоянии автобусы, необходимы руки мастера и к этому хорошая специализированная мастерская?

- Мастера у нас хорошие. Ранее была проблема с отсутствием ремонтно-технической мастерской, но благодаря Администрации района ее приобрели. В мастерской имеются две смотровые ямы, шиномонтажное оборудование, вулканизаторы, токарный станок, кран-балка и прочее оборудование. При наличии такого оборудования надеемся, что наши автобусы всегда будут в строю.

- Содержатся ли дороги в надлежащем состоянии, по которым проходит школьный маршрут?

- Конечно же, состояние дорог влияет на срок эксплуатации автомобиля. Как понимаете, запчасти дорогие, к тому же в нашем автопарке имеются импортные автобусы, а значит, на их ремонт потребуются большие затраты. В наших интересах, чтобы дорогам уделялось должное внимание – вовремя их ремонтировали. Обследование маршрута проходит два раза в год: осенне-зимний и весенне-летний периоды.

В состав комиссии входят представители от ДРСУ, ОГИБДД, Администрации района, сельского поселения и инженер по безопасности «Школьного маршрута». Затем, если есть претензии к состоянию дорог, то указываем в письме, которое адресуется главе с/поселения, по территории которого проходит маршрут, или Главе Администрации района, если вопрос ремонта дорог – районного значения. На данный момент к дорогам особых нет претензий, их отремонтировали по мере возможности, за исключением одного участка: х. Лесной – х. Денисов. Надеемся, что в ближайшем будущем его приведут в надлежащее состояние.

- Родители часто обращаются с просьбой изменить маршрут или добавить остановку, так как им бы хотелось. Допустимы ли такие изменения?

- Маршрут составляется с учетом требований безопасности дорожного движения и удобства для посадки и высадки пассажиров. Стараемся учитывать и просьбы родителей. Но не всегда целесообразно вносить какие-либо изменения. К началу учебного года маршрут не изменился, водители ориентируются на прежнее расписание.

- На водителей, перевозящих детей возлагается большая ответственность. Как они справляются с этой задачей, и ведется ли должная подготовка?

- На эту должность трудоустраиваются водители, которые по требованиям уже имеют стаж вождения автобуса не менее 1 года. Кроме этого, они проходят еще дополнительную стажировку 8-10 часов, инструктажи по технике безопасности. А перед тем, как садиться за руль, состояние здоровья проверяет медицинский работник. Также с детьми в автобусе находится сопровождающий педагог, который следит за порядком и дисциплиной.

- Родители, дети которых добираются в школу на автобусе, тоже должны проводить беседы с учениками. Что бы вы им хотели посоветовать?

- К сожалению, бывают такие случаи, когда дети не соблюдают должные правила. Зачастую несовершеннолетние нарушители портят салон автобуса: отрывают ремни безопасности (уже в этом году заменено 50 таких ремней), рвут обшивку сидений. Поэтому просьба к родителям – постараться убедительно объяснить детям, что так делать нельзя.

- Николай Владимирович, желаем автопредприятию дальнейшего развития, а водителям «Школьного маршрута» – безаварийного движения по доставке детей в школу и домой. Удачи и успехов, Вам!

Запись опубликована в рубрике ЖИЗНЬ РЕГИОНА с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>