Две пятёрки в школе изменили судьбу мальчика

Две пятёрки в школе изменили судьбу мальчикаПодростка хотели отправить в детскую колонию. 

После третьего курса геолого-географического факультета университета УзТУ заочного обучения я была направлена в Галляральский район, станцию  Милютинскую  Самаркандской области преподавателем географии в среднюю школу. И вот – первый урок в пятом классе.

Познакомилась с учениками и их пройденным материалом, начала объяснять новую тему. Один мальчик поднялся со своего места, собрал чернильницы с парт и сложил в угол, класс замер в ожидании «взрыва» с моей стороны, но его не последовало. Назвав его Серёженька, я попросила расставить чернильницы по партам – дети подтвердили, что получили каждый свою чернильницу. Я похвалила мальчика за память и поставила за память ему 5. В классе загудели. «Но урок ты прослушал», – сказала я. Мальчик возразил, вызвался к карте, и рассказал урок на 5.

В учительской меня ждали со слезами, но их не было. Директор школы удивился, что я похвалила мальчика, и говорит: «А  как же – педсовет решил отправить его в детскую колонию?».  Я ответила, что этого мальчика не надо в детскую колонию – этот мальчик одарён памятью. Да, он, как вы говорите, рваный, лохматый оборванец. Наверное, кто-то был у его родителей, почему он такой? Оказалось, никто не был у него дома и родителей не вызывали.

Подростка хотели отправить в детскую колонию.

Подростка хотели отправить в детскую колонию. Снимок для иллюстрации.

Вечером, после второй смены я пошла домой, Серёжа догнал меня и попросил разрешения проводить меня до дома. Я ответила положительно, а когда зашли в дом, у мамы округлились глаза от удивления, кого, мол, ты привела. Я отвечаю ей:  «Познакомься, это мой ученик 5-го класса – Серёжа».  Мама пригласила его к столу, но спросила не хочет ли он умыться, на что он охотно согласился.  В бане было много горячей воды. Она его постригла, искупала, принесла ему одежду сына, недавно ушедшего в армию, направленного в пограншколу.

Когда мама и Серёжа зашли в дом, я не поверила, что это Серёжа. Пока мама купала и стригла Серёжу, она узнала, что у него мама давно умерла, а папа – военный, его вызвали в Ленинград,  и шесть месяцев от него ничего нет, он выслал литерную карточку сыну, и тот получает по ней продукты.

Серёжа говорит: «Я много лет не слышал имя Серёжа – так называла меня моя мама. Можно я буду называть Вас мамой. Я буду вам помогать, кормить и поить корову. Мама прослезилась, и, конечно, разрешила называть её мамой, сказала, что он будет жить у нас и объявила его своим пятым сыном.

В школе мальчика не узнали: он стал лидером не только в классе, но и во всей школе. Учителям немного было стыдно, что не знали об одиночестве Сережи. Мальчик оказался, действительно, одарённым. У него не было двоек, троек и четвёрок, учился исключительно на одни пятёрки. А через два года мама устроила его в лётную школу. Там о нём были только положительные отзывы. Он закончил лётную школу с отличием.

Вот так две пятёрки изменили судьбу мальчика.

А. Гамбург, Романовский вестник, октябрь 2017

Запись опубликована в рубрике СЕМЬЯ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>