Новошахтинск: горожан волнуют пустыри, транспорт и детские сады

каскад новых многоэтажных домов из красного кирпичаВ Новошахтинске на улице Кузнецкой, возле дома №25, от старого большого тополя обломились две ветки. На следующий день приехала вышка и аварийная бригада убрала их. Однако на этом проблемы жильцов не закончились. 

В редакцию обратилась Ольга Геннадьевна, жительница этого дома. Она рассказала, что выше на том же дереве есть еще одна аварийная ветка, гораздо массивнее тех, что упали. Она попросила работников бригады спилить и её, но они отказались.

«Это хорошо, что ветки упали ночью, поэтому никто не пострадал. А если ЧП опять случится, но уже днем? У нас полный двор детворы», – беспокоится Ольга Геннадьевна. Более того, с другой стороны этого же дома стоят очень близко к нему два старых тополя. Деревья наполовину сухие, своими корнями они повреждают канализационную линию. Ольга Геннадьевна утверждает, что разрешение на их спиливание жильцами было получено еще в 2014 году, однако работы до сих пор не сделаны.

Ведущий инженер по охране окружающей среды УЖКХ И.С. Перцева пояснила нам следующее:

- Убрать аварийное дерево жильцы могут за свой счет, предварительно получив разрешение администрации. Если они хотят, чтобы его убрали за счет городского бюджета, им нужно написать заявление в УЖКХ, дерево будет обследовано комиссией и, в случае если оно, действительно, находится в аварийном состоянии, его включают в план работ и ставят в очередь. Однако заявления от жителей Кузнецкой, 25 в УЖКХ нет, поэтому и в плане работ этих тополей нет. Если жильцы уверяют, что разрешение есть, им нужно предоставить в УЖКХ его дубликат. Или написать повторное заявление.

По мосточку, через балочку

В очередной раз в редакцию обратились жители поселка Тельмана с просьбой, которая звучала уже не раз – организовать движение общественного транспорта в поселок в дневные часы. Сейчас сюда «маршрутка» ходит только утром и вечером, а днем жители поселка, если нет своего транспорта, передвигаются исключительно на своих двоих. Им приходится либо идти на остановку, где ходит «маршрутка» №2, либо топать в центр пешком через балку. Путь неблизкий в обоих случаях.

церковь в зелени деревьев

фото для иллюстрации

Однако при организации пассажирских перевозок во главу угла ставятся исключительно цифры и вопросы экономической целесообразности. В УЖКХ Новошахтинска нам пояснили, что маршрут №13 не пользуется популярностью, и даже в утренние и вечерние часы им пользуются единицы.

Это, по словам начальника отдела по транспорту и связи УЖКХ Г.А. Зверева, показал последний обсчет пассажиропотока, который проводился в мае. Он привел нам данные этого обсчета. Согласно им, из поселка Тельмана в центр и обратно и в будни, и на выходных едет, как правило, не больше десяти человек, а в основном, и того меньше. А каждый рейс несет перевозчику немалые затраты, работать в убыток никому не интересно. «По хорошему, и эти рейсы нужно сокращать», – подытожил Г.А. Зверев.

Если честно, данная ситуация вызывает недоумение. Поселок Тельмана не так уж и мал, неужели и впрямь его жители предпочитают ходить пешком и в зной, и в стужу?

Из двух зол

В продолжение «маршрутной» темы в редакцию обратились жители улицы Библиотечной, что в поселке Новая Михайловка. У них проблема несколько иная – жители очень хотят, чтобы в районе Первого тупика организовали остановку по требованию. Они направляли коллективное обращение в администрацию города, его подписали порядка 30 человек.

Но на их просьбу ответили отказом, что очень огорчило всех жителей. Г.А. Зверев, начальник отдела по транспорту и связи УЖКХ, нам пояснил, что этот вопрос был рассмотрен на заседании комиссии по безопасности дорожного движения при администрации города, и просьбу посчитали безосновательной. Существует определенный норматив, согласно которому расстояние между остановками должно быть не более одного километра, и в указанном районе этот норматив соблюден, существующие остановки находятся в шаговой доступности.

Однако местные жители с такими доводами не согласны. Они провели свои замеры, которые показали, что расстояние между остановками больше километра, и маршрут к ним довольно опасный, поскольку обочины сплошь заросшие, дорога плохо обозревается, да и пешеходам некуда деться, если транспорт идет в обоих направлениях. К слову, жильцы не требуют установки павильонов – они просто хотят, чтобы там официально разрешили останавливаться по требованию и автобусам, и маршрутным такси.

корреспондент газеты Ольга ЛЕВИЦКАЯ, опубликовано 19 августа 2016

Запись опубликована в рубрике ОБЩЕСТВО с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>