Кто такой логопед?

Соболева Елена Петровна, учитель- логопед высшей категорииСоболева Елена Петровна, учитель-логопед высшей категории рассказала о своей профессии. 

Кто такой логопед? Специалист, который исправляет различные дефекты речи и учит правильно произносить звуки. Этим, пожалуй, мои познания в данной области ограничивались, когда я отправилась в детский сад «Аленушка», чтобы познакомиться с работой Елены Петровны Соболевой. Дверь с табличкой «Логопедический кабинет» открыла симпатичная приветливая женщина. Предложив мне стул, попросила подождать несколько минут, пока она закончит занятия с малышами.

И за эти 15 минут я успела понять, что работа логопеда намного шире и разнообразнее, чем я представляла. Это было не занятие, а скорее игра. Дети не учились произносить звуки- они решали нехитрые логические задачки, сравнивали, сопоставляли. Словом, пытались думать. «Шевелим, шевелим мозгами,»- подбадривала их Елена Петровна.

Кто-то из ребят, как, например, смышленая девчушка, схватывал все на лету, кто-то безуспешно морщил лоб в поисках ответа, а кто-то нетерпеливо выкрикивал… и ошибался. Но все работали, всем было интересно. А если интересно, занятие принесет пользу.

- Дети, они такие разные, – словно угадав мои мысли, начинает нашу беседу Елена Петровна. – И к каждому надо найти «свой ключик». К сожалению, число детей с задержкой и патологией речевого развития растет. Логопед должен обладать огромным терпением, чтобы помочь им справиться с этими трудностями.

Но зато учителю-логопеду дано увидеть восторг в глазах ребенка: «Получилось!» Но «получилось» не по мановению волшебной палочки, а благодаря мастерству, опыту и таланту учителя, его любви к детям. Только Елена Петровна знает, сколько ежедневного кропотливого труда потребовалось, чтобы ребенок чисто произнес звук. Этой радостью она обязательно поделится с родителями: «А мы уже «рычать» научились!»

С мамами и папами у Елены Петровны самый тесный контакт: они помогают ей в приобретении наглядного материала, учитель дает домашние задания по коррекции речи детей, советы и консультации.  Тех же, кто не видит большой беды в милом детском коверканьи слов, пытается убедить, что ребенок к четырем годам должен владеть всеми звуками. Иначе не избежать проблем в школе. Правильная, грамотная речь – это успехи не только в учебе, но и вообще в жизни.  Ведь речь – визитная карточка каждого человека.

Арсенал средств и методов, с помощью которых Е.П. Соболева добивается успехов в обучении и воспитании, внушительный: дидактический материал, картотеки, создание насыщенной развивающей речевой среды для детей, использование элементов ИКТ, су джок терапия – массажные шарики – в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения, что способствует умственному развитию детей.

Как известно, «речь живет на кончиках пальцев». Использует логоритмику – сочетание речи, движения и музыки, работая в тесном контакте с воспитателями логопедической группы и музыкальным работником. Релаксация, ароматерапия – список можно продолжать, учитель всегда находится в поиске, занимается самообразованием, много читает (логопедия тесно связана с психологией, медициной, русским языком).

Накопленным опытом делится с коллегами, не откажет в консультации начинающим логопедам из других детских садиков. Всегда может оказать оперативную, грамотную логопедическую и педагогическую помощь, дает мастер-классы.  Является членом районной ПМПК, руководит методическим объединением логопедов.

В любой работе важен конечный результат, а в работе логопеда- особенно.  У Елены Петровны он неизменно положительный. За один год занятий с детьми учитель может поставить правильную речь. И когда на утреннике ее воспитанники поют, читают стихи, выразительно декламируют, чисто произнося звуки, – это заслуживает аплодисментов!

Елену Петровну ценят коллеги и руководство учреждения. «Я счастлива работать рядом с таким специалистом, как Елена Петровна», – сказала заведующая садиком Наталья Николаевна Ковалева. – Ответственная, незаменимая, умница». Такие слова дорогого стоят.

Выбор профессии не был для Соболевой случайным. То, что педагогика, – стало ясно сразу. Мама работала поваром в садике, в этой же «Аленушке», и Елена вместе с сестрой после уроков шли в детсад. Помогали маме, возились с малышами. К окончанию школы девушка определилась – дошкольное воспитание. Поступила в Константиновское педучилище.

Высшее образование получила в Ставропольском пединституте. Одно время работала в Волгодонске, но судьба снова привела ее в родную «Аленушку», где проходила свою первую практику. С тех пор минуло 29 лет, но Елена Петровна по-прежнему с радостью спешит сюда на работу. После занятий с малышами идет в школу – там у нее тоже уроки.

А дома ждут повседневные хлопоты и заботы. Вместе с мужем Павлом Владимировичем вырастили и воспитали двух сыновей. Старший Евгений окончил ЮФУ, работает в Ростове, но родительский дом не забывает. Антон учится в 9-ом классе, увлекается историей, серьезно занимается английским языком, по настоянию мамы окончил музыкальную школу (класс гитары).

Елена Петровна для сыновей авторитет. Как принято говорить в семье – «Это не обсуждается». Во всем хозяйка дома любит порядок, четкость. К этому и сыновей приучила. В одежде и в быту предпочитает сдержанность и минимализм. Любимые цветы – хризантемы, дубки, как их у нас называют.

Вот такая она, простая и необыкновенная, бесконечно влюбленная в свою профессию, в русскую речь, мечтающая, чтобы все говорили правильно, грамотно и красиво.

В. Попова, Мартыновский вестник, октябрь 2017

27 сентября работники дошкольного образования отметили свой профессиональный праздник.  Мы от души желаем Елене Петровне Соболевой и ее коллегам здоровья, вдохновения и успехов в их благородном труде.

Запись опубликована в рубрике ЛЮДИ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>