Итоги комитета по бюджету города Шахты

табличка сделано в городе шахты18 мая 2016 состоялось заседание комитета по бюджету, рассмотрено 8 вопросов, в том числе заслушана информация о деятельности службы судебных приставов в части обеспечения исполнения судебных исков с целью пополнения бюджета города Шахты. 

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель Контрольно-счётной палаты города Шахты Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации А.Н.Коренев, заместитель главы Администрации, директор департамента финансов Д.А.Дедученко, руководитель аппарата Администрации В.А.Иванов, директор МКУ «Студия ДТВ» П.В.Лебедев, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос – «Об отчете главы Администрации города Шахты о результатах деятельности Администрации, в том числе по вопросам, поставленным депутатами городской Думы города Шахты, за 2015 год», выступил председатель комитета по бюджету А.А.Рябов, который сказал о том, что все депутаты в электронном виде получили предварительную информацию по отчёту главы, поэтому лучше сразу перейти к вопросам профильным специалистам. Депутаты задали ряд вопросов заместителю главы Администрации города А.Н.Кореневу, директору департамента финансов Д.А.Дедученко. Информация принята к сведению, отчёт главы Администрации будет заслушан на 8-ом заседании городской Думы.

доска почета

Второй вопрос – «О внесении изменений в решение городской Думы города Шахты «О бюджете города Шахты на 2016 год», выступил Д.А.Дедученко. С учётом перечисления в местный бюджет субвенций прошлых лет на осуществление мер социальной поддержки граждан, на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования и субсидий на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, налоговые и неналоговые доходы составят 5405,8 тыс.рублей, безвозмездные поступления – 10475,0 тыс.рублей, безвозмездные поступления от других бюджетов РФ-15232,5 тыс.руб. В расходной части – субсидии областного бюджета для софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, и софинансирование местного бюджета на 2016 год. Предусмотрены расходы на капитальный ремонт внутригородских, внутрипоселковых автомобильных дорог и тротуаров – 39415,0 тыс.рублей, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения – 38 658,4тыс.рублей, обеспечение жильем молодых семей – 1 252,4тыс.рублей, переселение граждан из многоквартирного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, аварийным, подлежащим сносу или реконструкции – 77 845,2тыс.рублей, организация отдыха детей в каникулярное время – 5639,6 тыс.рублей, всеобуч по плаванию – 2089,3 тыс.рублей, приобретение аппаратно-программных ком-плексов доврачебной диагностики состояния здоровья обучающихся – 2151,7 тыс.рублей. Также это расходы на строительство и реконструкцию объектов водопроводно-канализационного хозяйства – 49141,5 тыс.рублей, строительство и реконструкция объектов образования муниципальной собственности – 20640,0 тыс.рублей и другое. В результате изменений основные характеристики бюджета на 2016 год таковы: доходы – 3831926,8 тыс.рублей (+15880,8 тыс.рублей), расходы – 3888184,0 тыс.рублей (+15880,8 тыс.рублей), дефицит – (- 56880,8 тыс.рублей). Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Третий вопрос – «О деятельности службы судебных приставов в части обеспечения исполнения судебных исков с целью пополнения бюджета города Шахты», выступил А.Н.Коренев. В настоящее время на исполнении в территориальных отделах судебных приставов находятся исполнительные документы о взыскании задолженности в пользу консолидированного бюджета, по которым не произведено взыскание и не окончены исполнительные производства на общую сумму 127млн.182тыс.рублей – за период с 2010 года. В 2016 году, с учётом переданных листов в 2014 и 2015 году, число исполнительных листов, находящихся на исполнении, составило 134 на сумму 94006 тыс.рублей. Из них за эти три года исполнено всего 28 на сумму 8414 тыс.рублей.

В 2015 году Комитетом подано 90 исковых заявлений о взыскании задолженности по арендной плате и неосновательного обогащения за пользование земельными участками на сумму 155016 тыс.рублей. Однако снижение недоимки по арендной плате за земельные участки не происходит по причине неисполнения службой судебных приставов своих функций! В частности, приставы не направляют постановления о возбуждении исполнительных производств, при наличии у должника имущества не налагают аресты или налагают несвоевременно, что позволяет задолжникам реализовать данное имущество. Приставы не выносят постановления об ограничении  выезда за пределы РФ, не проводят торгов по реализации имущества, регулярно теряют исполнительные листы, что ведет к дополнительной работе по получению их дубликатов через суд! Предусмотренные законодательством меры не применяются приставами даже в отношении платежеспособных должников, имеющих реальные к взысканию средства и ликвидное имущество. В списки должников – десятки известных в городе фамилий и организаций, которые продолжают вести свой бизнес, получают доходы и не думают погашать долги.

А.Н.Коренев отметил, что бездействие службы судебных приставов в городе Шахты носит системный и длительный характер на протяжении последних 10 лет. Депутаты также высказали претензии в адрес этой службы и пришли к мнению о том, что необходимо обращаться в Законодательное Собрание Ростовской области и в областное управление службы судебных приставов. Ведь чудовищная сумма задолженности по искам в 127млн.182тыс.рублей – это практически сумма годовых сборов по налогам в бюджет города! При постоянном дефиците бюджета на эти средства можно было бы сделать много полезных дел для города! Информация принята к сведению. Также принято решение:

1) рекомендовать председателю городской Думы – главе города Шахты обратиться в Региональную службу судебных приставов об активизации работы подразделения в городе Шахты;

2) ходатайствовать перед бюджетным комитетом Законодательного Собрания Ростовской области о заслушивании Региональной службы судебных приставов о результатах их деятельности в 2015-2016 годах в первом полугодии 2016 года.

Четвёртый вопрос – «Информация о необходимых мерах по устранению дефектов в  инфекционном отделении детской городской больницы», выступил директор МКУ  «Шахтыстройзаказчик» Р.А.Карагодин. Депутатам был предоставлен очередной дефектный акт на ремонт здания инфекционного отделения №1 МУЗ «Детская городская больница». В акте – 33 позиции, в том числе работы по ремонту фасадов, кровли, отмостки, подвала, замена труб водоснабжения, заделка трещин на 1 и 2 этаже, окраска стен, ремонт откосов и так далее. Тема ремонта детского инфекционного отделения лежала на плечах депутатов пятого созыва и перешла «по-наследству» депутатам шестого созыва. С учётом десятков миллионов потраченных средств на капитальный ремонт здания детской инфекции, слушать о продолжающихся проблемах здания очень грустно. Но МКУ «Шахтыстройзаказчик» констатирует ещё один печальный факт: сроки выставления претензий к подрядчику уже истекли, больше никто исправлять недоделки не будет, нужен новый бюджет. Информация принята к сведению.

Пятый вопрос – «Об эффективности деятельности и сложившейся практике взаимодействия органов местного самоуправления с муниципальным унитарным предприятием г.Шахты «Студия ДТВ», выступил А.Н.Коренев и директор МУП «Студия ДТВ» П.В.Лебедев. Данный вопрос депутатами рассматривался в апреле и было дано поручение предоставить экономический анализ деятельности «Студии ДТВ» и перспективы развития, выхода из сложившегося кризиса. А.Н.Коренев предоставил экономический анализ, а вот плана на перспективу депутаты так и не услышали, кроме выводов на тему «денег администрация даёт мало, лицензию поменять невозможно, время сетки вещания поменять невозможно». Депутаты резонно задались вопросом: а нужен ли городу именно этот канал и эта лицензия? Почему не заключить договор с теми, кто проявит лояльность и предоставит городу Шахты нормальные условия работы и удобную сетку вещания? Этим кто-нибудь занимался? Эти вопросы администрация прорабатывала? Ответа не последовало. А это значит, что к данной теме депутаты ещё вернутся.

Шестой вопрос – «О выдвижении кандидатуры для занесения на Доску почёта заслуженных граждан города Шахты», выступил председатель комитета по бюджету А.А.Рябов. Члены комитета одобрили для выдвижения на Доску почёта заслуженных граждан города Шахты кандидатуру Надежды Ивановны Соболевой – директора средней образовательной школы №21.

Седьмой вопрос – «О предоставлении в безвозмездное пользование без проведения торгов Администрации города Шахты муниципальных нежилых помещений, находящихся в оперативном управлении муниципальных бюджетных учреждений города Шахты, для подготовки и проведения Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года», выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Предложено предоставить на время проведения переписи (87 дней с 09.06.2016 по 03.09.2016 года) ряд помещений в лицее №3, в лицее №26, в Городском Дворце культуры. Получено положительное заключение антитеррористической комиссии. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Восьмой вопрос – «О предоставлении в безвозмездное пользование без проведения торгов Региональной детско-молодежной общественной организации «Физкультурно-патриотический клуб «Возрождение» муниципального нежилого здания, расположенного по адресу: г.Шахты, ул.Текстильная,39″, выступил председатель КУИ А.Г.Юрьев. Клуб способствует повышению военно-патриотического воспитания молодежи города Шахты, качественному улучшению подготовки молодых людей к службе в вооруженных силах РФ, укреплению спортивно-оздоровительной работы. Учредители клуба – А.Н.Голубев, Л.С.Голубева, В.А.Лукьянкиков, О.В.Репко. Получено положительное заключение антитеррористической комиссии. Вопрос вынесен на рассмотрение Думы.

Комитет по ЖКХ в мае

19 мая в городской Думе состоялось заседание комитета по жилищно-коммунальному хозяйству, рассмотрено семь вопросов, в том числе заслушана информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Благоустройство территории» в 2015 году и плановом периоде 2016 года.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель КСП Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации А.П.Глушков, заместитель главы Администрации С.В.Галатов,  директор департамента городского хозяйства О.Ю.Гилле, директор «Александровского парка культуры и отдыха» Л.Я.Аксаментова, представители СМИ, общественности.

Первый вопрос – «Об отчете главы Администрации города Шахты о результатах деятельности Администрации, в том числе по вопросам, поставленным депутатами городской Думы города Шахты, за 2015 год», выступил А.П.Глушков. Депутатам были представлены основные темы жилищно-коммунального спектра вопросов, которые будут освещаться в отчёте главы Администрации. А.П.Глушков ответил на вопросы, которые возникли у депутатов и общественности по результатам его выступления. Информация принята к сведению.

Второй вопрос – «Информация о результатах деятельности территориальных отделов в соответствии с новой структурой, и об исполнении полномочий, определенных Положением, регулирующим их деятельность», выступил А.П.Глушков. При разработке новой организационной структуры Администрации города Шахты были изучены и учтены все предложения и замечания, внесенные на рассмотрение заместителям главы администрации, депутатами и общественностью города. В результате «Управление муниципальной инспекции» было реорганизовано, в новой структуре создан «Инспекционный отдел», который курирует зам главы Администрации С.В.Галатов. Инспекционный отдел возглавил А.В.Сержпинский, численный состав отдела сократился на 6 человек. Созданы территориальные отделы – 6 единиц, которые подчиняются зам главы Администрации А.П.Глушкову. Численность каждого отдела составляет 5 человек, из них 3 – муниципальные служащие, 2 – техперсонал. Сотрудники отделов проходят аттестацию в соответствии с законодательством о муниципальной службе в РФ, не реже 1 раза в 3 года.

Депутаты предложили организовать для сотрудников территориальных отделов и инспекционного отдела дополнительную учёбу, ведь люди, представляющие муниципалитет, должны не только правильно, вежливо себя вести с населением, но и обладать широкими знаниями по вопросам местного самоуправления. Информация принята к сведению.

Третий вопрос – «Информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Развитие и благоустройство объекта рекреационно-культурного назначения «Александровский Парк» в 2014-2015 годах и плановом периоде 2016 года», выступила Л.Я.Аксаментова. Основными целями реализации Программы являются: развитие и благоустройство объекта рекреационно-культурного назначения «Александровский Парк», организация досуга населения на территории «Александровского парка». В отчетный период  за счет внебюджетных источников был изготовлен и установлен стенд с указателями у входа в парк, а также указатели на территории парка на 3,5 тыс.руб. В 2015 году  за счет внебюджетных источников  приобретена мотокоса за 27,0 тыс.руб.; установлено 5 скульптурных композиций «Духовенство» на 96,5 тыс.рублей. Дальнейшая реализация муниципальной программы города Шахты «Развитие и благоустройство объекта рекреационно-культурного назначения «Александровский Парк» будет продолжена в рамках постановлений Администрации города Шахты.

Директор парка Л.Я.Аксаментова рассказала о проблемах парка, в числе которых – вандализм ночных посетителей кафе, которые ломают лавочки, бьют фонари. В 2015 году из парка украдено 70 кустов роз. При этом полиция дежурит только до 3-х ночи, а некоторые кафе работают почти до утра, соответственно люди ходят по парку тоже до утра. Депутаты предложили подключится казачеству, контроль за парком должен быть постоянным.

Спрашивали депутаты о том, привиты ли белочки, которых теперь дети и другие посетители пытаются кормить с рук. Директор ответила, что белочки находятся под контролем ветеринара.

Интересовались депутаты тем, когда же в нашем парке появятся хорошие аттракционы? Неужели нет инвесторов? Выяснилось, что потенциальных инвесторов не устраивают условия договора, согласно которому землю в аренду им могут предоставить лишь на полгода. Депутаты порекомендовали администрации проработать этот вопрос и найти такие условия договора, которые будут выгодны обеим сторонам, а прежде всего – жителям, желающим видеть в парке современные аттракционы.

Четвёртый вопрос – «Информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Благоустройство территории» в 2015 году и плановом периоде 2016 года», выступил О.Ю.Гилле. Бюджетом на 2016 год на реализацию мероприятия по механизированной уборке дорог утверждено 9 750,5 тыс. руб., в том числе на погашение кредиторской  задолженности 2015 года 83,9 тыс.руб. (оплачена 28.01.2016 года). Ожидаемое исполнение 9666,6 тыс. руб. (100%) в том числе на зимнее содержание – 5 691,1 тыс.руб., на выполнение летних видов работ – 3975,5 тыс.руб. Работы выполняются с января 2016 года в соответствии с заключенными муниципальными контрактами на сумму 9666,6 тыс. руб.

На 01.05.2016 года выполнено работ: очистка от снега -16 320,0 тыс.м2; посыпка пескосоляной смесью – 5 556,6 тыс. м2 ; планировка автогрейдером – 80 км прохода; очистка проезжей части дорог от пыли и грязи вакуумно-подметальной машиной – 1 585,8 тыс.м2; очистка проезжей части дорог от пыли и грязи машиной элеваторного типа – 152,3 тыс.м2;   механизированная очистка покрытий от пыли и грязи машиной дорожной комбинированной с увлажнением – 200,3 тыс.м2.

В 2016 году на выполнение работ по ручной уборке тротуаров и прилотковой зоны выделено 6 009,4 тыс. руб., в том числе на оплату кредиторской задолженности 2015 года  23,9 т.р. (оплачено 28.01.2016 года). Ожидаемое исполнение 5938,3 т.р. (99,2 %; уже сложилась экономия 71,1 т.р. в результате проведенного аукциона). Уборка тротуаров и прилотковой зоны подразделяется на зимние и летние виды работ. На зимние виды работ предусмотрено – 843,9 тыс. руб., на летнюю уборку – 5165,5 тыс. руб. За январь – апрель месяцы было заключено 6 муниципальных контрактов на сумму 5837,0 тыс. руб., в т.ч. 5538,0 тыс. руб. – в результате размещения открытого аукциона в электронной форме и 299,0 тыс. руб. – посредством малой закупки. Остаток денежных средств составляет 101,1 тыс.руб., которые будут размещены малыми закупками в 3 квартале. На 01.05.2016г. выполнено работ: посыпано пескосоляной смесью тротуаров – 58,2 тыс. м2; убрано от снега тротуаров – 136,1 тыс. м2; очищено от грязи прилотковой зоны – 93,0 тыс. м2; подметено тротуаров – 3145,5 тыс. м2. Информация принята к сведению.

Пятый вопрос – «О мероприятиях по сезонной санитарной очистке, благоустройству и озеленению города», выступил О.Ю.Гилле. На уборку городской территории от случайного мусора на 2016 год выделено 2 565, 6 тыс. рублей. С января 2016 г. работы по уборке случайного мусора выполняются в соответствии с заключенным муниципальным контрактом на сумму 2066,5 тыс. руб. Остаток денежных средств на 3-4 кварталы по вышеуказанным видам работ составляет 499,1 тыс. руб., которые будут размещены посредством открытого аукциона в электронной форме в 3 квартале 2016 года. На 01.05.2016г. очищено от случайного мусора 4830,3 тыс. м2.

Ручная уборка территории Александровского парка выполняется с 01.01.2016 года в соответствии с выделенным финансированием и заключенным муниципальными контрактами на сумму 350,0 тыс. руб. (100%). За январь – апрель заключено три муниципальных контракта малыми закупками на сумму 269,5 т.р. Муниципальный контракт на 80,5 т.р. будет заключен в 3 квартале. На 01.05.2016г. выполнено работ: посыпка песком – 2, 0 тыс. м2; сдвигание снега толщиной свыше 2 см – 10,5 тыс. м2; подметание снега толщиной 2 см – 8,6 тыс. м2; очистка от уплотненного снега – 2,4 тыс. м2; очистка от наледи 0,4 тыс. м2; подметание тротуаров – 175,7 тыс. м2.

На выполнение работ по благоустройству кладбища Артем (новое) выделено 100,0 тыс. руб. В апреле 2016 года заключен муниципальный контракт. Работы выполнены подрядчиком в период 27-30 апреля 2016 года. Погружено и вывезено 163 тонны (296 м3) мусора.

На реализацию мероприятия по сбору и доставке трупов в морг утверждено 760,5 тыс. руб. В январе 2016 года заключен муниципальный контракт на сумму 759,5 тыс. руб. (экономия 1,0 тыс. руб.). Освоение составляет 177,3 т.р., вывезено в морг 141 тело.

Отлов безнадзорных животных выполняется с 26.01.2016 года в соответствии с заключенным муниципальным контрактом на сумму 1 698,0 тыс. руб., на 1 мая 2016 года отловлено 385 голов. Информация принята к сведению.

Шестой вопрос – «Информация об эффективности использовании разметочной машины, приобретенной за счет средств бюджета города Шахты в 2013 году», выступил О.Ю.Гилле. В 2013 году была приобретена самоходная разметочная машина с автоматическим режимом работы для нанесения горизонтальной разметки за 800,950 рублей. МУП «Благоустройство» с 2013 по 2015 год выполнило объём работ по нанесению горизонтальной разметки в 2013 году – 15,8тыс.м2, 2014 год – 14,4тыс.м2. В настоящий момент использование разметочной машины запланировано в июне месяце в объеме 0,6тыс.м2.

Депутатов такая информация огорчила. Город имеет свою разметочную машину, а разметки на дорогах как не было, так и нет! Низкая эффективность использования муниципального имущества говорит о недобросовестности людей, которым отдана машина на праве хозяйственного ведения. Информация принята к сведению.

Седьмой вопрос – «О выдвижении кандидатуры для занесения на Доску почёта города Шахты», выступил А.В.Скориков. Депутаты одобрили для вынесения на Доску почёта кандидатуру Чевычалова Сергея Николаевича, электромонтера по эксплуатации распределительных сетей 5-го разряда в ОАО «Донэнерго» «ШМЭС».

Комитет по градостроительству в мае

20 мая на комитете по градостроительству, землепользованию и транспорту депутаты рассмотрели шесть вопросов, в том числе – об актуальности схемы размещения нестационарных торговых объектов в муниципальном образовании «Город Шахты» и перспективах ее оптимизации.

В работе комитета приняли участие депутаты, заместитель главы Администрации А.Н.Коренев, начальник управления реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства В.Н.Назаров, и.о.директора департамента архитектуры, градостроительства и перспективного развития Е.В.Геращенко, представители СМИ, общественности.

Первый вопрос – «Об отчете главы Администрации города Шахты о результатах деятельности Администрации, в том числе по вопросам, поставленным депутатами городской Думы города Шахты, за 2015 год», выступил А.Н.Коренев. Депутатам были представлены основные темы градостроительного спектра вопросов, которые будут освещаться в отчёте главы Администрации. А.Н.Коренев ответил на вопросы, которые возникли у депутатов и общественности по результатам его выступления. Информация принята к сведению.

Второй вопрос – «Об актуальности схемы размещения нестационарных торговых объектов в муниципальном образовании «Город Шахты» и перспективах ее оптимизации», выступил А.Н.Коренев. Он сообщил о том, что по данному вопросу был проведён «круглый стол», принято решение ещё раз пересмотреть карту города и включить в Зону Р-6 все газоны и бульвары, где строительство нестационарных объектов нежелательно.

Выступил депутат А.В.Скориков, который сказал о том, что вопросом установки металлических гаражей в городе не управляет никто! Гаражи появляются повсеместно, а со временем «пускают корни» и превращаются из нестационарных объектов в стационарные. И обращают на них внимание лишь тогда, когда появляются жалобы людей.

А.Н.Коренев высказался по ситуации в пос.Текстильщиков, где ситуация по объектам нестационарного строительства критична. Разного рода ларьки давно вышли за пределы рынка и расползлись во все стороны, в том числе и по газонам. Посёлку необходима зона отдыха, и она появится в районе водоёма. Надо только облагородить территорию, сделать дорожки и лавочки, установить освещение. Необходим бульвар по ул.Индустриальной – с лавочками и фонарями. Есть резерв по благоустройству внутридомовых территорий, которые должны стать местом полноценного отдыха людей. Только и жители не должны занимать пассивную позицию, а забирать в собственность дома близлежащую территорию, чтобы никто не мог там ничего построить.

Выступали на заседании и жители посёлка ХБК, в настоящее время они борются с одним из таких объектов «нестационарного строительства», который активно обрастает фундаментом на одном из газонов. Конфликт рассматривается в суде, и жители хотят, чтобы Администрация города защищала их интересы, а не интересы очередного представителя торговли.

Информация принята к сведению. Также подготовлено решение с набором рекомендаций в адрес Администрации города Шахты по исправлению ситуации.

Третий вопрос – «Об инициировании группой граждан рассмотрение вопроса «О порядке соблюдения санитарных правил и «Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты» при организации торговой деятельности собственниками нестационарных торговых объектов», выступил Р.Н.Гусев. Рассмотрев обращение граждан, депутаты разработали ряд предложений.

Четвёртый вопрос – «О порядке сноса незаконно установленных нестационарных торговых объектов и гаражей на территории города Шахты и структурных подразделениях Администрации, осуществляющих контроль за соблюдением требований и норм при их размещении», выступила и.о. главного архитектора – директора департамента архитектуры, градостроительства и территориального развития Е.В.Геращенко.

В соответствии со ст.15 Правил благоустройства, чистоты и порядка в г.Шахты, утвержденных решением ШГД от 24.11.2011г. N 187, при выявлении самовольно установленного объекта (металлические гаражи, киоски, павильоны, объекты выездной торговли и питания, ограждения, площадки и иные элементы благоустройства), ДАГиТР выдает пользователю объекта предписание о демонтаже или устранении нарушений. Управление муниципальной инспекции Администрации г.Шахты (инспекционный отдел) составляется протокол об АП, который направляется на рассмотрение административной комиссии Администрации города.

В случае невыполнения указанного предписания, управление муниципальной инспекции Администрации г.Шахты (инспекционный отдел), согласно Правилам благоустройства, чистоты и порядка в г.Шахты, подготавливает проект постановления Администрации города о принудительном сносе объекта некапитального строительства в установленном действующим законодательством порядке.

В ходе исполнения постановления возникают следующие проблемы: возложить работы по демонтажу объекта и вывозу конструкций возможно только на муниципальные предприятия (МУП г.Шахты «Спецавтохозяйство», МУП г.Шахты «Благоустройство» МУП г.Шахты «Спецавтоколонна»). Необходимой техникой располагает МУП г.Шахты «Спецавтохозяйство». При этом данные предприятия будут нести убытки (ориентировочная стоимость работ, в т.ч. оплата труда рабочих, работа механизмов, транспортные расходы, составляет 20,0 – 25,0 тыс.руб). Возмещение убытков возможно только в судебном порядке.

Кроме того, на территории предприятий отсутствует возможность хранения вывезенных конструкций и обеспечения сохранности имущества, находящегося в демонтируемых объектах (гаражах, киосках, павильонах). Остальные предприятия, имеющие соответствующую технику, являются коммерческими, т.е. неподведомственными Администрации города. В связи с чем, данные работы могут быть выполнены ими только на основе гражданско-правовых договоров, на оплату которых в городском бюджете средства не предусмотрены.

В ряде случаев отсутствует возможность, в т.ч. с помощью УМВД России по г.Шахты, определения личности лица, самовольно установившего некапитальный объект. В связи с чем, невозможно надлежащим образом уведомить данное лицо о допущенных им противоправных действиях, и как следствие, подготовить нормативный правовой акт о демонтаже объекта.

При наличии автотранспортного средства в демонтируемом гараже, существует необходимость его транспортировки и хранения в специально оборудованном месте. Хранение его на территории МУП г.Шахты «Спецавтохозяйство» повлечет дополнительные затраты данного предприятия. Хранение транспорта на штрафстоянке (ул.Земледельческая, территория «Терминала», пос.Каменоломни) платное. Или демонтаж осуществлять только по решению суда.

Данное выступление Е.В.Геращенко вызвало у депутатов ещё больше вопросов, так как рассуждать о проблемах могут все, а вот где пути решения проблемы? И сколько можно стоять и беспомощно разводить руками перед нестационарными торговыми объектами и гаражами, захламляющими город? Заместитель главы Администрации А.Н.Коренев предложил взять на вооружение опыт города Екатеринбурга. Там на объект вешают объявление, в котором просят его хозяев объявиться, прийти в муниципалитет и заявить своё право на имущество. Если в течение месяца хозяева не объявляются, то строение признаётся мусором, металлоломом, от которого надо избавить город. Демонтажем занимается организация, которая покрывает свои расходы и получает прибыль от сдачи конструкций в металлолом.

Получится ли применить такую схему в Шахтах? Во всяком случае, это реальный механизм разрешения проблемы, которая просто зашла в тупик. Информация принята к сведению.

Пятый вопрос – «О данных реестров жилых помещений (домов), подлежащих переселению в рамках реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства», выступил В.Н.Назаров. На 2016 год запланировано 67 106,4 тыс.руб. для переселения 56 семей. Управление реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства ведет работу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, с первоочередной ликвидацией такого фонда в срок до 1 сентября 2017 года, домов, признанных аварийным до 01.01.2012г., в соответствии с Указом Президента Российской Федерации В.В.Путина от 07.05.2012г. № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

По состоянию на текущую дату, количество семей, проживающих в таких домах, договора для которых будут заключены в текущем году – 24 (договора выкупа и долевого участия в строительстве). Срок вселения граждан в приобретенное жилье – не позднее 01.09.2017г. Кроме того, во внеочередном порядке в 2016 году расселяются дома, грозящие обрушением. По состоянию на текущую дату таких домов 3: ул.Невельского, 7, ул.Думенко,50 и завершение расселения дома по ул.Думенко, 48. Количество домов, признанных аварийными после 01.01.2012г. – 119. Их адресный перечень является приложением к муниципальной программе. Расселение может быть начато после 01 сентября 2017 года в соответствии с законодательством.

По мероприятиям «Содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении жилья взамен сносимого». Утвержденными проектами ликвидации предусмотрено к расселению 733 ветхих дома, 3253 семьи. По состоянию на 01.04.2016г переселено 2989 семей, полностью расселены и подлежат сносу 416 ветхих домов. Необходимо переселить на 01.04.2016г – 264 семьи, подлежат расселению 317 ветхих домов.

На 2016 год федеральным законом от 14.12.2015г. №359-ФЗ «О федеральном бюджете на 2016 год» межбюджетные трансферты из федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости населения для Администрации города Шахты не предусмотрены.

В адрес Министерства энергетики Российской Федерации Администрацией города Шахты были подготовлены письма о выделении средств в рамках планируемых межбюджетных трансфертов: в сумме 55 870,4 тыс. руб. на переселение 29 семей из ветхих домов, пострадавших от ведения горных работ, в соответствии с решениями судов; для завершение переселения включенных в проекты ликвидации 235 семей из ветхих домов, пострадавших от ведения горных работ, в сумме 443 122,1 тыс. руб.; в 2017 году дополнительные средства в сумме 1 104 334,5 тыс. руб. на переселение граждан из ветхих домов (519 семей), ставших непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ на ликвидированных шахтах ОАО «Ростовуголь», имеющих заключение СКП «ВНИМИ» и не включенных в проекты ликвидации шахт ОАО «Ростовуголь». И 65 млн. руб. на снос расселенных ветхих домов.

Управлением реализации бюджетных программ в сфере жилищного строительства проведена инвентаризация списков граждан по состоянию на 01.01.2016г, подлежащих переселению из ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах ОАО «Ростовуголь» непригодным для проживания по критериям безопасности, результаты которой направлены в Минэнерго РФ для определения и расчета необходимого объема финансирования. По вопросу строительства жилых домов ООО «Шахтстрой» микрорайона «Олимпийский» и ООО «Новострой» (ул.Достоевского, 74, п. Южный) управление реализации бюджетных программ Администрации города Шахты сообщает следующую информацию. Всего домов – 11, всего квартир – 509. Реализовано квартир – 369, в том числе: переселение ГУРШ – 310, переселение из аварийного жилья – 15, дети-сироты – 43, ветераны ВОВ – 1, реализованные застройщиком на рынке – 17.

Перечислено бюджетных средств – 439,1 млн.руб., в том числе: – переселение ГУРШ – 387,4 млн. рублей, переселение из аварийного жилья – 17,0 млн.рублей, дети-сироты – 33,5 млн.рублей, ветераны ВОВ – 1,2 млн.рублей. В связи с тем, что взятые на себя обязательства в рамках договоров долевого участия в строительстве ООО «Шахтстрой» (ООО «Новострой») до настоящего времени не исполнило, дома в эксплуатацию не введены, квартиры дольщикам не переданы, строительно-монтажные работы не осуществляются, Администрацией города Шахты принимаются следующие меры:

1. В целях обеспечения сохранности объектов незавершенного строительства и строительных материалов, хранящихся на строительных площадках, организована круглосуточная охрана указанных объектов.

2. Распоряжением Администрации г.Шахты № 66 от 18.02.2016г. создана комиссия с целью определения выполненных объемов работ по строительству домов, а также необходимых для завершения строительства объемов работ и затрат. В настоящее время комиссия выполнила обмерочные работы по результатам которых составлены Акты.

3. Совместно с Правительством РО ведутся работы по привлечению инвестора для завершения строительства и ввода в эксплуатацию недостроенных жилых домов. Данный вопрос находится на личном контроле главы Администрации города.

08.04.2016г. Администрацией города была проведена встреча с гражданами – участниками долевого строительства жилых домов в МКР «Олимпийский», заключившими договора долевого участия в строительстве с ООО «Шахтстрой», на которой были созданы инициативные группы по домам с целью информирования граждан о выполнении работ по завершению строительства домов. На проведенной встрече гражданам была доведена до сведения вышеизложенная информация.

Дети-сироты. На учете по списку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, в Администрации города состоит 469 человек. В 2016 году Администрации города Шахты выделено бюджетных средств в размере 120 487,50 тыс.рублей на обеспечение жилыми помещениями 135 детей-сирот.

Ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов. По состоянию на текущую дату в Администрации города на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях состоят 12 ветеранов Великой Отечественной войны, 18 инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, имеющих право на предоставление меры социальной поддержки на приобретение жилья. В 2016 году выделены денежные средства на обеспечение жильем 8 ветеранов в сумме 10 154,016 тыс. рублей, а также средства в сумме 2 538,504 тыс. рублей на приобретение жилья 4 инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов. Информация принята к сведению.

Шестой вопрос – «О выдвижении кандидатуры для занесения на Доску почёта города Шахты», выступил Р.Н.Гусев. Депутаты одобрили для вынесения на рассмотрение комиссии кандидатуры депутата Законодательного Собрания Ростовской области, председателя Росуглепрофсоюза В.Д.Катальникова.

Социальный комитет в мае

19 мая на заседании комитета по социальной политике депутаты заслушали пять вопросов, в том числе информацию о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Доступная среда» в 2015 году.

В работе комитета приняли участие депутаты, председатель КСП Г.В.Аверкина, заместитель главы Администрации Д.В.Кравцов, директор департамента труда и социального развития Л.И.Брюховецкая, начальник отдела антикоррупционной работы, взаимодействия с федеральными структурами и казачеством О.В.Елецкий, директор департамента образования Г.С.Мельникова, представители общественности, СМИ.

Первый вопрос – «Об отчете главы Администрации города Шахты о результатах деятельности Администрации, в том числе по вопросам, поставленным депутатами городской Думы города Шахты, за 2015 год», выступил Д.В.Кравцов. Депутатам были представлены основные темы социального спектра вопросов, которые будут освещаться в отчёте главы Администрации. Д.В.Кравцов ответил на вопросы, которые возникли у депутатов и общественности по результатам его выступления. Информация принята к сведению.

Второй вопрос – «Информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Доступная среда» в 2015 году», выступила Л.И.Брюховецкая. В 2015 году были реализованы все мероприятия, запланированные к реализации в данном году. Организовано и проведено анкетирование 100 человек с целью изучения удовлетворенности инвалидов уровнем социокультурной реабилитации. Доля инвалидов, положительно оценивающих уровень социокультурной реаби-литации инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов, проживающих в городе – 15%. Проведено 7 встреч с руководителями общественных организаций, а именно 3 встречи с председателем общества инвалидов, 2 встречи с председателем общества слепых, 1 встреча с председателем общества глухонемых, 1 встреча с председателем «Союз Чернобыль». Проведены: пленум Шахтинского городского Совета ветеранов, 2 заседания городской комиссии по формированию доступной среды жизнедеятельности для инвалидов, совещание по вопросу трудоустройства инвалидов, 7 заседаний рабочей группы по рассмотрению предложений работодателей по оборудованию (оснащению) рабочих мест для инвалидов, 7 выездных проверок целевого использования денежных средств на оборудование постоянного рабочего места для трудоустройства инвалидов, «Круглый стол» на тему «Равные возможности. Проведен анализ показателей инвалидности (по первичному выходу на инвалидность) за 2014 год, 1 квартал 2015 года, 6 месяцев 2015 года, 9 месяцев 2015 года. В результате выявилось: увеличение общего количества инвалидов на 226 чел., в том числе впервые вышедших на инвалидность – на 134 чел.; увеличение работающих инвалидов на 2574 чел., в том числе из числа впервые вышедших на инвалидность – на 5 чел.; увеличение количества инвалидов трудоспособного возраста из числа впервые вышедших на инвалидность на 81человек. Выдано 276 технических средств реабилитации 98-и инвалидам. В 2014 году выдано 206 технических средств реабилитации 80-и инвалидам. Доля инвалидов по зрению и с заболеваниями опорно-двигательного аппарата, обеспеченных техническими средствами реабилитации, не вошедшими в федеральный перечень, от числа обратившихся – 48%.

Регулярно ведется работа с коммерческими, частными, социально-ориентированными некоммерческими организациями, волонтерами и благотворителями в сфере социального обслуживания по привлечению внебюджетных средств для оказания дополнительной помощи инвалидам, находящимся на надомном обслуживании центров социального обслуживания. Наличие дополнительных соглашений с этими организациями позволило организовать следующую работу по оказанию благотворительных социальных услуг гражданам:

− совместные культурные мероприятия к значимым датам (поездки на концерт казачьей песни п.Каменоломни, на Международный фестиваль казачьего фольклора «Степь ковыльная» х. Керчик-Савров, в Ростовский музей краеведения); краеведческий музей города Шахты на выставку самоцветов;

− социально-педагогические услуги; бесплатный проезд в такси ветеранов ВОВ и малоимущих граждан; помощь в виде стрижек, ремонта часов и обуви; услуги по пошиву и ремонту одежды; помощь в виде продуктовых, промышленных наборов, медикаментов, средств реабилитации и ухода; проведение благотворительных обедов в кафе. В течение 2015 года работа со спонсорами позволила привлечь средств на сумму 497,15 тыс.руб. и оказать за счет них помощь 1922 инвалидам. Информация принята к сведению.

Третий вопрос – «Информация о ходе реализации муниципальной программы города Шахты «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту» в 2015 году», выступил О.В.Елецкий. Основной целью программы является: «снижение общего количества потребителей наркотиков среди населения». Задачей программы является сокращение спроса на наркотики и ограничение их доступности. За отчетный период были достигнуты следующие индикаторы: на 51 человек уменьшилось число зарегистрированных впервые в жизни: 2015г. – 163 человека (проф. учет и диспансерный), 2014г. – 214 человек (проф. учет и диспансерный), что указывает с одной стороны на хорошую профилактическую работу. Снято с учета больных наркоманиями в связи со смертью всего 15 человек (2014г. – 20 человек), в том числе, умерших от передозировки наркотиками – нет (2014г. – нет).

Увеличилось на 36,1% количество изъятых наиболее опасных наркотических средств и психотропных веществ из незаконного оборота в 2015 году – 15кг./722гр./39мг. из них особо опасных 5667,93гр. По информации Управления МВД России по г.Шахты, положительный результат достигнут в сфере противодействия незаконного оборота наркотиков. За отчетный период на 9 преступлений выявлено больше (2015г. – 184, 2014г. – 175) связанных с наркотиками, больше на 34 раскрыто преступлений (2015г. – 160, 2014г. – 126). Раскрыто больше на 9 преступлений фактов сбыта наркотических веществ (2015г. – 22, 2014г. – 13).

Наибольшую эффективность в плане выявления новых наркопотребителей имеет совместная работа наркологической службы и отделов полиции, в виде медицинского освидетельствования. После первичного выявления потребителя наркотических веществ начинается работа по его мотивированию, осуществляемая либо врачом и психологом, либо судом, к прохождению курса необходимого лечения и (или) реабилитации, как медицинской, так и социальной. Каждому нуждающемуся в лечении предлагается возможность либо стационарного, либо амбулаторного лечения. После пройденного курса лечения пациенту предлагается программа реабилитации. В целом ситуация по выявлению наркопотребителей на территории г.Шахты является стабильной и удовлетворительной.

Не были достигнуты целевые индикаторы:

1. «Число лиц, больных наркоманией, в расчете на 100 тыс. человек населения». По информации Шахтинского наркологического диспансера, факторами способствующих распространению наркотизации является относительно свободная доступность таких наркотических средств как «соль», «спайс», дезоморфин, аптечных препаратов, таких как лирика, тропикамид, баклосан, трамадол. В основном из группы профилактического учета в группу диспансерного учета переходят лица, злоупотребляющие опиатами и трамадолом, что связано с очень быстро формирующейся зависимостью, а также лица, образовавшие новую группу употребляющих лекарственные и полулегальные психоактивные вещества (различные виды курительных смесей и стимуляторов амфетаминового ряда «солей»), что связано с их «доступностью».

2. Снизился показатель прошедших лечение и реабилитацию, длительность ремиссии, у которых составляет свыше 2 лет, по отношению к общему числу больных наркоманией, прошедших лечение и реабилитацию. В рамках реализации Соглашения о сотрудничестве между Шахтинским филиалом ГБУ РО «Наркологический диспансер» и Шахтинской епархией Русской Православной Церкви, на территории Покровского Кафедрального собора г.Шахты и наркологического диспансера священнослужителями проводятся консультации, беседы с наркозависимыми лицами и их родственниками. В целях проведения психологической терапевтической работы с родственниками пациентов, обучение их навыкам оказания психологической поддержки и методам предупреждения рецидивов заболевания, преодоление возникшей зависимости; разработка мотивирующих реабилитационных программ, на развитие в человеке стремление жить без психоактивных веществ. Также в хуторе Маркин Шахтинским филиалом ГБУ РО «Наркологический диспансер» в 2015 году открыт реабилитационный центр для наркозависимых. Священнослужители Шахтинской епархии в рамках заключенного Соглашения, наркозависимым оказывают помощь.

Криминогенная обстановка в зоне обслуживания Шахтинского МРО УФСКН России по Ростовской области связана как с потреблением, так и с транзитом наркотиков. Поставки и распространение наркотических средств осуществляются цыганскими и смешанными группами. Наркотики поступают на территорию обслуживания из Украины, Краснодарского, Ставропольского краев и Северо-Западного и Центрального Федерального округа.

Основными факторами, оказывающими воздействие на оперативную обстановку на территории муниципального образования «Город Шахты», являются: наличие многочисленной группы представителей цыганской народности; прохождение крупных транспортных путей федерального значения; наличие трех подразделений ФСИН РФ; природно-климатические условия местности, способствующие возникновению очагов дикорастущей конопли.

Наиболее распространенными видами НС, ПВ и СДВ находящимися в незаконном обороте, являются: марихуана, героин, синтетические наркотики и наркотические средства амфетаминовой группы. Сохраняет активность и нелегальный рынок синтетических наркотиков и психотропных веществ, при этом следует ожидать появления ранее не встречавшихся на нелегальном наркорынке психотропных веществ, в том числе не внесенных в списки запрещенных обороту.

За 12 месяцев 2015г. распространение психоактивных веществ в образовательных учреждениях не выявлено. В течение отчетного периода для субъектов профилактики проводились обучающие семинары, как на муниципальном уровне, так и на областном. В период с 01.04 по 20.05.2015г. проведено социально-психологическое тестирование лиц, обучающихся в общеобразовательных учреждениях с целью раннего выявления незаконного потребления наркотических и психотропных веществ. Всего протестировано 5661 человек.

В учреждениях культурно-досуговой сферы за отчетный период всего проведено 617 мероприятий по профилактике наркомании и здоровому образу жизни. ДФРиС г.Шахты проведено 381 (2014г. – 223) спортивное мероприятие, всего задействовано 34809 чел. В рамках реализации муниципальной программы г.Шахты «Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту» в 2015 году изготовлена и размещена социальная реклама, а также тематическая полиграфическая продукция: методическое пособие (для родителей) «Стоп наркотик!» – 1500 шт.; методическое пособие (для педагогов дополнительного образования, классных руководителей, старших вожатых работающих с подростками по вопросу профилактики наркозависимости в подростковой среде) – 1000 шт.; баннер 6х3м (с указанием «телефона доверия» УФСКН, УМВД) – 3 шт.; баннеры 3,6х2,3м; 2,5х2,5м для проведения мероприятий – 2 шт.

Специалистами территориальных отделов Администрации города совместно с административными участковыми, домовыми комитетами и сотрудниками полиции ежеквартально проводятся сходы граждан с целью разъяснения законодательства, запрещающим незаконные операции с наркотическими средствами, психотропными веществами, об ответственности за незаконные посевы наркосодержащей растительности. С января по декабрь 2015 года проведен 241 сход (2014г. – 157 сход) граждан совместно с представителями Управления МВД России по г.Шахты и Шахтинского МРО УФСКН России по Ростовской области.

По информации Управления МВД России по г.Шахты, положительный результат достигнут в сфере противодействия незаконного оборота наркотиков. Больше на 9 выявлено преступлений (2015г. – 184, 2014г. – 175) связанных с наркотиками, больше на 34 раскрыто преступлений (2015г. – 160, 2014г. – 126). Раскрыто больше на 9 преступлений фактов сбыта наркотических веществ (2015г. – 22, 2014г. – 13). Информация принята к сведению.

Четвёртый вопрос – «О ходе подготовки к летней оздоровительной кампании школьников в 2016 году», выступила Г.С.Мельникова. В целях создания условий для полноценного отдыха, укрепления здоровья, творческого развития, занятости, социальной защиты детей и подростков, профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних в каникулярный период Департаментом образования г. Шахты издан приказ от 03.02.2015 №41 «О подготовке к детской летней оздоровительной кампании в 2016 году».

Согласно утвержденной дислокации с 01.06.2016 года планируется открыть 27 оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей на базе 18 общеобразовательных организаций. Данным видом отдыха и оздоровления в июне будет охвачено 2046 несовершеннолетних, преимущественно из семей с малым достатком, многодетных семей, а также из семей, находящиеся в трудной жизненной ситуации. К работе в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей будет привлечено 170 квалифицированных педагогов и 18 медицинских сестер.

В период подготовки ЛОУ к работе в сезон 2016 года проводятся следующие мероприятия: очистка территории ОО от карантинной растительности и сухостоя; косметический ремонт игровых помещений, санитарных узлов, пищеблоков; заключаются договоры на поставку бутилированной воды; приобретаются настольные игры, спортивный инвентарь; производится замена кухонной, столовой посуды (при необходимости); приобретаются моющие и дезинфицирующие средства; медицинское обследование, гигиеническое обучение сотрудников оздоровительных учреждений.

К 25 мая 2016 года планируется завершить выполнение планов-заданий, в которые входит акарицидная обработка территорий оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей. В настоящее время проводится работа по страхованию от несчастного случая жизни и здоровья детей, направляемых в оздоровительные учреждения с дневным пребыванием и загородные оздоровительные организации. На оздоровительную кампанию 2016 года выделено 5468,6 тыс. руб. По результатам электронных торгов 11.04.2016 года заключены муниципальные контракты на оказание услуг по организации питания в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных организаций.

27.04.2016 года в Городском Доме детского творчества состоялась II городская Ярмарка-выставка социально – педагогических инноваций по организации летнего отдыха детей «Педагогика лета города Шахты». На ярмарке были представлены разработки досуговых мероприятий, музыкальных зарядок, динамических пауз и другие методические материалы для работы с детьми.

В период работы оздоровительных учреждений с дневным пребыванием детей планируется проводить мероприятия антинаркотической, антиалкогольной и антитабачной направленности, формирующие потребность в здоровом образе жизни, а также различные спортивные соревнования.

В летние месяцы планируется отдых 150 детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, в загородных оздоровительных лагерях и санаториях Неклиновского района. Из них 100 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и 50 одаренных детей, проживающих в малоимущих семьях. Доставка детей к месту отдыха будет осуществляться согласно правилам перевозок детей автобусами по договору фрахтования за счет родительских средств.

В июне-августе 2016 года в 38 общеобразовательных организациях будут работать площадки кратковременного пребывания, которые посетят около 9300 детей и подростков. В летний период планируется открыть площадки кратковременного пребывания и на базе 3 организаций дополнительного образования. Особое внимание в период летней оздоровительной кампании будет уделяться несовершеннолетним, состоящим на учете в подразделениях по делам несовершеннолетних. 80% подростков будут охвачены различными видами отдыха и трудоустройства. В настоящее время ведется мониторинг занятости в период летних каникул несовершеннолетних, состоящих на профилактическом учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, в отделениях полиции, а также, проживающих в семьях, состоящих в муниципальном банке данных семей, находящихся в социально опасном положении.

Всего всеми формами отдыха и оздоровления детей в летний период 2016 года будет охвачено 89 % несовершеннолетних школьного возраста.

Пятый вопрос – «О выдвижении кандидатуры для занесения на Доску почёта города Шахты», выступил П.С.Стуров. Члены комитета одобрили выдвижение члена правления шахтинского городского представительства РРОО инвалидов «Союз Чернобыльцев» Леонидова Л.И.

Запись опубликована в рубрике ВЛАСТЬ, ДЕНЬГИ с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>