Репортаж из рейда с сотрудниками ГИБДД в Донецке РФ

город донецк рф, центр города вывеска магазина мясо из деревниЯ вместе со старшим лейтенантом полиции Андреем Колотовичевым и младшим лейтенантом Александром Осташковым заступила на пост в ночь.

В двух словах о том, в чём заключается данное мероприятие.

Сотрудники останавливают автомобили для проверки документов с целью выявления таких правонарушений, как управление ТС в состоянии опьянения, просроченный полис ОСАГО, управление ТС без надлежащих документов, превышение норм вместимости автомобиля (кто не понял, о чём речь, – это когда вместо четырёх пассажиров в обычной легковушке перевозят пятерых, а то и более).

Если очень «повезет», то экипаж выезжает на место аварии и составляет протоколы.

В 19.05 мы уже ехали по дорогам Донецка. Первым делом припарковались в районе второй площадки, остановили нескольких водителей для проверки документов. Хочу сказать, что это было довольно скучным зрелищем для меня (мне экшн подавай, погони, перестрелки) – припаркованные на «аварийке» и без оной машины, явно недовольные вынужденной остановкой сотрудниками ГИБДД водители и их пассажиры.

знак донецк рф

Но вежливость инспекторов и их быстрая, но при этом не теряющая качества работа делала своё дело. Машинки разъезжались так же быстро, как и останавливались. Большинство из водителей желали доброго вечера, поменьше нарушителей и хорошей погоды. Постояв так минут 30, мы поехали в поселок Гундоровский.

Конечно же, нам «повезло». В 19.50 напротив старой бани видим «Приору», вынесенную на обочину, с включенными «аварийками». На дороге – осколки стекла и бампера. Я, понятное дело, довольна – и происшествие, и фото будет (поймите правильно, уважаемые читатели. Пострадавшим искренне сочувствуем и ни в коем разе не желаем никому такого несчастья. Просто специфика работы такая…).

А вот инспекторы моего воодушевления не разделяют. Останавливаемся, начинается беседа с водителем – что да как? Вокруг постепенно собираются неравнодушные и любопытные.

Проезжающие авто притормаживают, водители и пассажиры высовываются, чтобы рассмотреть аварию. Забегая вперед, скажу, что уже на второй и третий раз такое внимание начинает раздражать. Дело это не скорое. Пока провели опрос, пока начертили схему движения и столкновения, пока сделали необходимые замеры. Машина (по моему девичьему мнению) разбита сильно: правая сторона, багажник, стекла, крыша…

Машинке-то всего три года, по словам хозяина. Жалко. А вот предполагаемый виновник ДТП уехал. Город маленький, все – друзья да знакомые. Так что адрес второго водителя искать не пришлось, личность установили сразу же и поехали за ним. В результате недолгих поисков подъезжаем к домовладению, во дворе стоит «Волга». Капот, крыло и радиатор – что называется «в хлам».

А вот и водитель, ничего не отрицает, ведет себя спокойно. Объясняет, что с места аварии уехал потому, что очень нервничал, предлагал договориться миром, но не получилось. Инспекторы осматривают машину. Все фиксируют на фотоаппарат. Ну и я хвостом, фотографирую, пристаю с вопросами. Нужно отдать должное сотрудникам: они были вежливы и со мной, и с водителями на протяжении всей смены. В результате берем обоих водителей и всей дружной компанией едем в отдел оформлять необходимые документы.

В общей сложности эта процедура заняла часа три. Столько бумаг за такое количество времени даже в нашей бухгалтерии, пожалуй, не распечатывают и не заполняют. Опять-таки, сугубо по моему мнению, гораздо больше пользы было бы от работы инспектора на дороге… Дело нужное, но очень нудное. В итоге мы вышли из отдела в полночь.

Отвезли горе-нарушителя домой с копией протокола о правонарушении по статье 12.15, ч. 1, пп. 9, 10 и квитанцией о штрафе на сумму 1 500 рублей, а сами отправились дальше охранять покой городских дорог и улиц. К счастью, эта была единственная авария в ту ночь. Если взять статистику сводок ГИБДД по городу Донецку за этот год, то можно утверждать, что количество ДТП снизилось.

Ответственное отношение водителей к соблюдению ПДД и работа инспектора ДПС с населением приносят такой положительный результат. По статистике, большинство правонарушений случается в ночь с пятницы на субботу. В выходные же нет покоя и от громкой музыки из автомобилей.

Сейчас лето, и тошно от этой «дискотеки на колесах» не только прохожим, но и жителям всех многоквартирных домов в округе. Вероятно, с принятием 1 июля закона «О тишине» борьба с «музыкантами» наберет обороты. Что касается наших дальнейших приключений, то все было тихо-мирно. Остановили еще несколько машин для проверки документов. У пары водителей удостоверения «остались дома», еще у одного ребенок ехал без автокресла. У остальных все в порядке.

Окончательно замерзнув и раззевавшись, но встретив-таки рассвет вместе с доблестными сотрудниками ГИБДД, я окончательно наработалась и попросила доставить меня домой. Пока мы спим, они работают. И это не просто красивая фраза, это трудовые будни тех, кто заботится о наших с вами жизнях.

У нас в стране в целом сложилось негативное отношение к ГИБДДшникам, и на то есть свои причины. Но все то время, что мы были на дежурстве, люди обращались к инспекторам очень уважительно. Так что дежурство получилось спокойное, к тому же познавательное. Благодарю ОГИБДД ОВД по городу Донецку за предоставленную мне возможность поучаствовать в дежурстве.

Ася Романова Донецкий рабочий, 20 августа 2016

Запись опубликована в рубрике АВТО с метками . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>