Что ждать нам от реформы ГИБДД?

Не дай вам Бог жить в пору перемен. Так говорили еще древние. Актуальность выражения не пропала и сегодня. Только повлиять на ход истории мы не можем. Потому живем в ту пору, которая выпала на наш век. Перемены, так перемены. 

В конце концов, не проводить же по каждому поводу всенародный референдум. Дорогое это удовольствие, а в период кризиса просто непозволительная роскошь. И раз уж приняли решение провести реформирование органов внутренних дел, пусть проводят.

вагончик гибдд на замке на российско-украинской границе

А вдруг что-то изменится в лучшую сторону. Не зря же два указа, подписанные Президентом, гласят о мерах по совершенствованию органов внутренних дел. Инициатива благая и нужная. Действительно, назрела коренная реформа. И очень хочется, чтобы, подводя ее итоги, нам не пришлось в очередной раз повторять ставшую уже крылатой фразу Черномырдина «Хотели как лучше, а получилось как всегда»…

Не будем сегодня говорить о реформе ведомства в целом, не будем обсуждать, что благозвучнее – «милиция» или «полиция». Давайте возьмем одно подразделение – Государственную инспекцию безопасности дорожного движения. Кстати, о названиях. Аббревиатура ГИБДД как-то не очень прижилась, разве что в официозе. То ли потому, что она себя слишком скомпрометировала, то ли потому, что произносится с трудом. Куда привычнее ГАИ и гаишники, как было долгие годы. Почему бы к этому не вернуться? И потом, важна ведь не форма, а содержание.

Так каких же новшеств ждать нам по части содержания? Попробуем ответить сначала на этот вопрос, а уж потом решим – много ли нам будет проку от этого реформирования?

Проводимая реформа направлена на то, чтобы сконцентрировать усилия сотрудников ГИБДД на профилактике дорожно-транспортных происшествий, оптимизировав при этом штатную численность самих сотрудников. Что ж, лучше меньше, да лучше. Лишь бы «под сокращение» попали те, кому действительно не место в органах внутренних дел.

Высказываются очень интересные, разумные предложения по реформированию. Например, вывести ГИБДД из структуры милиции общественной безопасности и сделать структурой федерального подчинения. Ведь в каждом регионе автоинспекция финансируется за счет средств местного бюджета, то есть, по сути, целиком и полностью подчиняется местным властям. И до тех пор, пока деньги на зарплату, обмундирование и бензин идут из местного бюджета, не сможет руководство ГИБДД штрафовать чиновников за плохое содержание дорог, отсутствие светофоров и знаков.

Предлагается запретить произвольную остановку автотранспортных средств. Проверку документов производить только на стационарных постах. Ни для кого не секрет, что вымогательство взятки начинается с банальной проверки документов.

Проверку технического состояния автомобиля тоже рекомендуют запретить, конечно, в том случае, если у водителя имеется всем известный талон ГТО. Исходить нужно все же из презумпции невиновности водителя и инспектора, который проводил техосмотр. И считать этого инспектора честным, порядочным и добросовестным, пока не доказано обратное.

Реформирование автоинспекции продолжается уже второй год. Пресс-служба ГИБДД России проанализировала отношение граждан к результатам реформы. Проведенные опросы показали, что 58.8% респондентов относятся к реформе положительно, 10% россиян оценивают ее отрицательно, 37% опрошенных считают, что на дорогах прекратились бесцельные остановки транспортных средств, 22.5% – что усилился контроль за поведением участников дорожного движения. И только десятая часть не видит никаких результатов реформирования.

Это сухая статистика. Послушаем, что по этому поводу говорят целинцы.

- Последние пару лет мы наблюдаем чуть ли не травлю работников Госавтоинспекции. Это прямо как психологическая подготовка к проведению реформы. И так ясно, что она нужна. А результат я бы хотел видеть такой – оставили хороших, уволили плохих.

- Положительные изменения, конечно же, есть. Общая обстановка на дорогах улучшилась. Но и негатива еще много. Хотелось бы, чтобы реформу провели на деле, а не на словах.

- Официально признали незаконными устраиваемые на дорогах «засады», но что-то их количество от этого не сократилось. Как стояли с радарами, так и стоят.

- Мне кажется, чтобы исправить сложившуюся ситуацию, мало только наказывать и увольнять. Есть ведь принцип «кнута и пряника». Поощряйте тех, кто этого достоин, толку будет больше, чем от тотальных преследований и наказания.

- Реформу надо и среди водителей проводить. Согласитесь, мы ведь не всегда ведем себя адекватно при общении с гаишниками. Особенно в такую жару, как сейчас. Мы считаем, что только нас это пекло вымотало, что только у нас есть нервы…

- В апреле довелось на «ГАЗели» ехать в Москву. Так вот за все время, что мы были в пути, нас остановили только один раз – в Воронежской области. А въехали в Ростовскую область – началось… Буквально на каждом посту тормозили. Видимо, реформа-то идет, но пока она от столицы недалеко ушла.

- Я недавно проходил техосмотр. Жара, духота, очередь. А я инвалид, сердце у меня больное. Но стою вместе со всеми в очереди. И вот чувствую, что буквально теряю сознание. Инспектор увидел, что я в лице переменился, подошел, спросил, как я себя чувствую, и попросил у остальных владельцев разрешения проверить мою машину в первую очередь. Вот это человеческое отношение. Может, это и есть результат реформы?

Позволю себе слова последнего респондента принять за резюме. Его случай, вроде бы, мелочь на фоне реформирования Госавтоинспекции во всей стране. Но ведь все большое – это сумма многих малых. И если каждую такую «мелочь» отправлять в копилку результатов идущей реформы, получится, я думаю, неплохо.

И. Красниченко.

Запись опубликована в рубрике АВТО. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>